Никакой предоплаты!

Нужны ли права на мотоблок?

Нужны ли права на мотоблок?

Ежегодно сотни фермеров в Украине становятся счастливыми обладателями дизельного мотоблока или мототрактора. Но радость от покупки быстро омрачается бюрократической волокитой в связи с регистрацией нового транспортного средства в Госсельхозинспекции.

Мотоблок - самоходная одноосная двухколесная конструкция с двигателем, коробкой передач и функциями, подобными трактору. Поэтому многие пользователи задаются вопросами:

  • Нужно ли регистрировать этот вид транспорта?
  • Какие документы предъявлять сотруднику ГАИ?
  • Нужны ли права, чтобы беспроблемно транспортировать прицеп или адаптер для мотоблока?  

На эти вопросы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Что говорит закон?

Согласно Постановлению №217 Кабинета министров Украины от 30 ноября 2014 года “Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений тракториста-машиниста”, минимальной машиной, для вождения которой требуются права категории А1, является трактор мощностью до 73,5 Вт. В ПДД (Правила дорожного движения) также нет ни слова о мотоблоках.

С точки зрения закона, мотоблок сам по себе или с прицепом, не является транспортным средством. А значит, не подлежит регистрации и техосмотру.

Но настоящие проблемы начинаются, когда владелец мототехники “выходит” на дороги общего назначения.

Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ?

Без соответствующей маркировки и водительского удостоверения, любой ДПСник с удовольствием “заметет” вас и будет прав. Потому, что:

  • Ваш мотоблок, наверняка, импортный. И, как и вся ввозная техника в Украине, имеет свой код, в нашем случае, 8710110 в “Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности”. На дороге мотоблок воспринимается как “трактор с управлением водителем, который идет рядом”. Конечно, в 100% случаев, этот вопрос решается в суде в пользу фермера;
  • Без водительских прав вы не сможете доказать, что знаете ПДД. А без этих знаний, вы не имеете права передвигаться по трассе даже на мопеде.

Выходит, замкнутый круг? Нет, если грамотно подстраховаться.

Что делать?

  1. Доверяйте вождение мотоблока только лицам, которым исполнилось 18 лет.
  2. По возможности, НЕ используйте дороги общего назначения, передвигайтесь полями. Если это невозможно, съезжайте на обочину.
  3. Остановившему вас сотруднику Автодора вы не должны НИЧЕГО, кроме чека и накладной на мотоблок.
  4. Обязательно установите на прицеп или двухколесный адаптер для мотоблока светоотражающие элементы и габариты.
  5. Для собственного успокоения сдайте на права категории А (мотоциклы) или А1. Так хотя бы докажете, что вы - полноценный участник дорожно-транспортного движения.
  6. НИКОГДА не выезжайте с мотоблоком за пределы фермы или села без водительского удостоверения.

Знайте свои права и учите правила дорожного движения. Тогда стрессов и дорожно-транспортных происшествий будет меньше.

 

Отзывы по статье :
Рейтинг: 5   Всего отзывов: 5
Написать отзыв
    У нас у державі все отак і є,і не потрібно .але тебе роботягу вичінять на да конкретно прописувати іне давати ДПС натяку на взятку,і що робити людям в годах як здати на права,а жити потрібно без техніки ніяк ,і ти не їздиш на дорогах загального значення
    Якщо мотоблок не є тр. засіб, то які права можуть бути?
    Якщо мотоблок не є тр. засіб, то які права можуть бути?
    Дякую за підтримку селянина ми ж не купляємо мото блок кататися,а працювати і повірте це нелегко,а тут ще тобі душу тріпають.Дякую.
    Срасибо за нужную и доходчивую информацию.Большое спасибо.
Наши бренды
  • © 2012—2024 Moto-Kosmos™ Все права защищены.
  • Мы принимаем    
Создание интернет магазина и техническая поддержка — Etechs