Никакой предоплаты!

Комбайнам - дорогу: как аграрии борются с МВД за автотрассу

Комбайнам - дорогу: как аграрии борются с МВД за автотрассу

Всеукраинская аграрная рада (ВАР) на днях в который раз заявила о необходимости отмены запрета Нацполиции на передвижение комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования. О том, с чего все началось и куда движется - далее в статье.

Суть проблемы

Еще в 2016 г. в ряде областей и регионов Украины появились жалобы аграриев на сотрудников ГАИ, не пускающих их к полям. И это невзирая на наличие письменного разрешения от местного отделения Укравтодора и согласованный с Госинспекцией маршрут.

Аргумент, выдвигаемый полицейскими, был прост: техника негабаритна.

Это отсылает нас к пункту 22.5 ПДД, утвержденным Кабмином еще 10 октября 2001 г. под №1306, гласящему: движение транспорта, длина которого превышает 22 м, ширина - 2,6 м, высота с агротехническим просветом - 4 м, а вес составляет более 40 т, должно быть ограничено специальными правилами:

  • Разрешение владельца дороги (т. е., областного подразделения Автодора), выданное единоразово или сроком до 3 месяцев;

  • Транспортировка сельхозмашин - исключительно на эвакуаторах.

Вопрос передвижения минитехники по дорогам общего пользования раскрывался в статьях «Нужно ли регистрировать мототрактор?» и «Нужны ли права на мотоблок».

Использование дополнительных средств грузоперевозки сильно удорожает производство зерна, особенно, если поля находятся на незначительном расстоянии друг от друга. В ожидании вердикта полиции портится урожай и посевной материал.

ВАР предлагает решение

В апреле текущего года, организация обратилась к первому замминистра Минагрополитики Максиму Мартынюку и главе МВД Арсену Авакову с требованием создать инициативную группу по работе над новым законопроектом, допускающим зерноуборочные комбайны на трассу. Мотивация - неэффективное проведение с/х работ в связи с задержками на получение разрешений.

На сегодня уже разработан законопроект, который вносит изменения в ЗУ «О дорожном движении» №6443 и призван урегулировать передвижение колесной крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего назначения БЕЗ получения разрешения, но с соблюдением определенных требований:

  • Передвигаться только в светлое время суток;

  • Маршрут движения не должен мешать встречным участникам и должен оставлять возможность для обгона слева;

  • Возможно оснащение машинами прикрытия, оборудованными специальными маячками и знаками.

Принятие данных правок - вопрос времени. Надеемся, что проблема своевременной доставки зерна на ток отпадет сама собой, как и вопрос, нужно ли регистрировать мототрактор.

Для справки

Всеукраинский аграрный совет (укр. Рада) - добровольное, негосударственное объединение политиков, предпринимателей и общественных деятелей, имеющих отношение к АПК.

Во главе Рады - президент ассоциации «Укрцукор» Андрей Дыкун.

Основные направления деятельности ВАР:

  • Лоббирование интересов аграриев на законодательном уровне;

  • Мониторинг ситуации на сельскохозяйственном рынке;

  • Юридическая поддержка;

  • Кооперативное движение в молочном и зерновом секторах.

Наши бренды
  • © 2012—2024 Moto-Kosmos™ Все права защищены.
  • Мы принимаем    
Создание интернет магазина и техническая поддержка — Etechs